#100летГорномарийскомурайону

#Краеведческие_страницы


Презентация книги Геннадия Смирнова
«Сам себе пишу я эти письма…».

19 апреля в краеведческом отделе Центральной библиотеки им.
Н. Игнатьева состоялась презентация книги Геннадия Смирнова «Сам себе пишу я эти письма…», на которой собрались члены творческого клуба «Шӧртньы тылип» («Золотая искра»), друзья и родственники автора книги.
Мероприятие началось с показа электронной презентации, которую подготовила заведующая краеведческим отделом Леонтьева Любовь Алексеевна. Она ознакомила собравшихся с презентуемой книгой Геннадия Смирнова.
Автор родился в деревне Чаломкино в августе 1948 году. Своё детство и молодые годы провёл в деревнях Куликалы, в Еласах и Юнго-Кушергах. А сейчас он живет в Америке, в калифорнийском городе Сан-Диего.
Геннадий Смирнов в книге «Сам себе пишу я эти письма…» пишет предисловие: «Несколько лет назад я начал записывать свои воспоминания для наших детей и внуков. Готовил коротенькие заметки, похожие на те письма, которые в молодости писал своим родным и друзьям, запечатывал их в конверты…
В конце концов, я написал много писем, объединил их в книгу воспоминаний и публикую её под псевдонимом Пал Генай («Пал» с горномарийского переводится как «дальний», а с другой стороны, это означает «Павлов сын или сын Павла»). Название для книги – «Сам себе пишу я эти письма..» всплыло вполне ожидаемо, словно письмо из моего детства в мятом конверте, пропутешествовавшем более полувека и наконец достигшем моего калифорнийского почтового ящика.
А книгу воспоминаний я написал на русском, поскольку ни дети, ни внуки моего родного языка не знают… Сообщаю об этом с некоторым сожалением, но принимаю как историческую неизбежность….
Тем не менее, надеюсь, что книга вызовет интерес и к горномарийскому языку, стремительно исчезающему ныне, равно как и языки других малых народностей России. И я хотел бы, чтобы как можно больше людей узнали о моей деревне Юнго-Кушерга о нашем маленьком горномарийском народе, всё ещё не растворившемся в великой русской культуре. «Хватит ли сил моим сородичам сберечь Горномарийскую яркость в ожерелье народов России?» – спрашиваю я себя и хочу, чтобы этот вопрос задали себе все мои земляки…».
На презентации этой книги присутствовала родная сестра автора Асланова Ангелина Павловна, которая познакомила присутствующих с творчеством и автобиографией брата. Много теплых слов прозвучало от друзей: Афанасьева Валентина Андреевича (Ондрин Валька), Гайдова Софрония Семеновича, Атласкина Македона Семёновича, Таниковой Эмилии Софроновны, Игнатьевой Зинаиды Стахиевны и от других присутствующих.
Они говорили, что по страницам этой книги можно совершить заочное путешествие в манящую страну детства и юности, встретиться с «живыми» героями, которые были нам с детства знакомы.
Выступающие сказали большое спасибо за книгу – путеводитель, за память, за то, что находясь далеко, не забывает свою малую родину, за то, что вернули нас вновь в прошлое счастливое время. Хотелось бы еще увидеть продолжение этой книги.
В завершении мероприятия Асланова Ангелина Павловна подарила всем по новой книге. Все с удовольствием фотографировались на память и делились впечатлениями за чашкой горячего чая.









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

План мероприятий МУК «Районная центральная (межпоселенческая) библиотека им.Н.Игнатьева» в рамках реализации федерального проекта «Культура для школьников» на 2022 год